Герб Саратовской области

Сайт создан с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Телефон горячей линии по вопросам миграции – 8 (845-2) 52-05-93

Приложение: 1. Цели и содержание деятельности регионального и районных ресурсных центрах

Цели и содержание деятельности регионального и районных ресурсных центрах

 

1.1. Региональный и районные ресурсные центры межнационального сотрудничества создаются в целях развития этноконфессионального взаимодействия и сотрудничества, гармонизации межнациональных и религиозных отношений, укрепления межэтнического доверия и российской гражданской идентичности, развития национальных культур и коммуникаций, продвижения этнокультурного некоммерческого сектора для:

2.1.2. всестороннего содействия укреплению общероссийского гражданского самосознания и духовной, гражданской и государственной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

2.1.3. сохранения и укрепления национальной идентичности народов Российской Федерации: самобытности, культуры, языков, традиций российских этносов;

2.1.4. консультирования некоммерческих организаций, граждан и заинтересованных сторон по вопросам реализации государственной национальной стратегии РФ, миграционной политики и всем вопросам, касающимся этноконфессионального сотрудничества и взаимодействия, гармонизации и совершенствования межнациональных отношений;

2.1.5. содействия обеспечению прав и свобод человека и гражданина, независимо от его расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности и иных обстоятельств;

2.1.6. информационного, методического, просветительского сопровождения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере этноконфессионального взаимодействия и сотрудничества, культурного обмена и продвижения этнокультурного некоммерческого сектора;

2.1.7. всесторонней помощи в реализации проектов некоммерческих организаций в сфере государственной национальной политики;

2.1.8. участия и поддержки эффективных проектов социальной и культурной адаптации мигрантов и их интеграции в российский социум;

2.1.9. для разработки региональных программ по созданию благоприятной среды, способствующей достижению межэтнического доверия и сотрудничества в многонациональных коллективах, и их реализации;

2.1.10. организации просветительских, развивающих, интегрирующих, адаптирующих мероприятий для мигрантов и людей разных национальностей в муниципальных образованиях региона;

2.1.11. распространения передового опыта и эффективных методик в сфере этноконфессионального сотрудничества, реализации государственной стратегии межнациональных отношений в РФ.

2.2. Предметом деятельности регионального и районных центров, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является осуществление следующих видов деятельности, направленных на достижение уставных целей СРОО «Саратовский источник»:

2.2.1. подготовка, разработка и издание научной, учебной, научно-методической и учебно-методической литературы по вопросам истории и теории этноконфессиональных отношений, проблемам формирования и реализации государственной политики в сфере межэтнического и межрелигиозного сотрудничества и обмена, этнокультурного и языкового взаимодействия и развития в Саратовской области;

2.2.2. обеспечение сетевой связи между региональными, районными  социально-ориентированными некоммерческими организациями, национально-культурными объединениями, центрами и автономиями, оказание им научно-методической, информационной, консультационной поддержки;

2.2.3. содействие формированию в обществе атмосферы нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, противодействие различного рода теориям и идеям, направленным на подрыв общественно-политической стабильности, межнационального мира, доверия и согласия;

2.2.4. предоставление образовательных и консультативных услуг руководителям и членам национально-культурных объединений с целью совершенствования уровня компетентности в области управления и координации этноконфессиональных отношений, развития проектной деятельности, формирования социального партнерства и межэтнического доверия;

2.2.5. оказание услуг по сбору и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования национально-культурным объединениям, национальным группам и диаспорам, мигрантам, гражданам.

2.2.6. помощь и обучение технологии социокультурного проектирования (разработка социокультурных проектов, оформление заявок на получение грантов, субсидий и др., презентация и реализация проектов, методика отчетов по реализованным проектам);

2.2.7. разработка методических указаний и обучение использованию и выстраиванию информационного пространства деятельности национально-культурных объединений и организаций (работа со СМИ, в сети Интернет, социальных сетях);

2.2.8. организация и проведение семинаров, лекций, круглых столов по актуальным вопросам этноконфессиональных отношений, адаптации трудовых мигрантов и миграционному законодательству, основам проектной деятельности национально-культурных объединений;

2.2.9. разработка методик организации и проведения деловых игр, тренингов для разных категорий специалистов по проблемам  снижения и устранения конфликтогенности в этноконфессиональной среде, апробация и реализация этих методик в муниципальных образованиях со сложным и смешанным национальным составом;

2.2.10. предоставление консультационных услуг в области образования, науки, решения социальных задач, исследования актуальных общественных проблем, просвещения граждан, информирования, реализации просветительских программ;

2.2.11. издание и распространение современной научной, научно-публицистической, методической, просветительской и художественной литературы по проблемам межэтнических отношений;

2.2.12. вовлечение мигрантов в межэтническое и межкультурное сотрудничество; содействие скорейшей социальной адаптации мигрантов и успешной их интеграции в российский социум;

2.2.13. создание информационных материалов, сервисов и продуктов, нацеленных на достижение уставных целей, распространение ценностей и лучших практик Центра;

2.3. Региональный и районные Центры осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с государственными органами власти, органами власти субъектов, органами власти местного самоуправления, национально-культурными объединениями, центрами и автономиями. Региональный и районные Центры вправе участвовать в деятельности и сотрудничать в любой форме со всеми заинтересованными в достижении уставных целей  сторонами, некоммерческими, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти.

2.4. Региональный и районные ресурсные центры межнационального сотрудничества не являются юридическими лицами и создаются в соответствии с п. п. 3.1, 3.2 Устава СРОО «Саратовский источник» в качестве единой организационной, методической, информационной системы, обеспечивающей решение уставных задач.

2.5. СРОО «Саратовский  источник» координирует деятельность регионального и районных ресурсных центров с Министерством внутренней политики и общественных отношений  Саратовской области,  муниципальными органами власти, региональными и местными общественными, национально-культурными организациями

Органы управления региональным и районными центрами

Центры создаются и функционируют согласно Уставу СРОО «Саратовский источник». Органами управления регионального и районных центров являются:

3.1.1. Общее собрание  членов СРОО «Саратовский  источник»;

3.1.2. Президент СРОО «Саратовский  источник»  (директор)

Региональный ресурсный центр, созданный нашей организацией  при непосредственной поддержке Министерства внутренней политики и общественных отношений, выступает в роли организационного, программного учреждения, оказывающего всестороннюю поддержку всем 38 районным центрам в создании информационного сегмента, его наполнении, формировании обратной связи.  По специально разработанной совместно с Министерством внутренней политики и общественных отношений типовой программе,  будут  инициироваться такие важные направления деятельности в  масштабах района, как изучение истории края и межнациональных отношений в разные исторические периоды, поддержка музеев и экспозиций краеведения; изучение ведущих материалов о  75-летии Победы в Великой Отечественной войне, ратном и трудовом подвигах советского, российского народа ;  освещение  истории  развития  национальных культур, языков и т.п.

В состав ресурсного центра  каждого района будут входить лидеры  местных национально-культурных организаций, сотрудники местных администраций, педагоги муниципальных образовательных учреждений, сотрудники библиотечных систем, представители правоохранительных органов (полиции общественной безопасности).

Важная составляющая часть работы ресурсных центров – взаимодействие с центральными библиотеками районов, где будет оказано содействие в обновлении   экспозиций, освещающих  этническую  историю  городов, сел района, работу по развитию национальных языков, культур, межнациональному сотрудничеству.  Центральное место будет уделено возрастающему значению  русского языка в развитии образования, культуры, медицины, предпринимательства.

Будут созданы информационные сегменты  каждого районного ресурсного центра, имеющие одно из ключевых значений в реализации поставленных задач. Информационные сегменты ( страницы на районных сайтах)  будет включать:

-  страницу  на сайте администрации (общественного  совета);

- страницы в социальных сетях;

Каждая страница на сайтах районных администраций будет содержать:

- текст Стратегии с комментариями;

- текст Концепции государственной миграционной политики Российской федерации на период до 2025 года с комментариями;

- новостную полосу;

- областной информационный бюллетень в сфере межнационального сотрудничества ( согласованный с Министерством внутренней политики и общественных отношений);

-  фото и видеосюжеты позитивного содержания из  муниципальных образований, городов и сельских поселений с комментариями и отзывами;

- комментарии и рекомендации к  стратегическим документам  - обновленной Стратегии Государственной национальной политике Российской Федерации до 2025 года;

- комментарии к действующему  законодательству в сфере миграции и гражданства;

- ответы на вопросы посетителей сайтов, заочные консультации по правоприменительной практике семи законов, регулирующих миграцию  в России;

- информацию о развитии межнационального сотрудничества в регионе, Приволжском федеральном округе, Российской федерации.