При советской власти у русского народа не было практически ничего своего. А республики имели и свои законы, и Конституции. При этом тогда был образован советский народ, объединивший все народности. Но это была не нация. И русский народ практически своей территории не имел. В то же время, даже если мы вспомним покорение Сибири, освоение Дальнего Востока, Россия никогда не ущемляла ни один народ.
Это мы прекрасно видели и при советской власти, так как были созданы республики. И в современной России всё то же самое - народы имеют свои языки, свою территорию. А русский народ опять в таком положении - вроде бы это всё и его, но нигде это не закреплено. Я считаю, что нужно было определить: русский народ - кто он. Мы знаем, что русский язык используется всеми для межнационального общения, поэтому и народ на самом деле - государствообразующий.
Формулировку о Боге нужно было подобрать другую. Всё-таки у нас светское государство. И в Конституции как-то не стыкуется “светское государство” и упоминание Бога. Я себе так представляю, почему это было сделано - потому что в Конституции у нас нет идеологии, мы не знаем, по какой идеологии живём. Я думаю, мысль авторов была в том, что вера в Господа что-то преподносит нам, то, на что мы должны опираться, ценности, к которым мы должны стремиться. Но ввели, конечно, грубовато. Можно было сформулировать этот посыл иначе.