С утра эта новость взбудоражила Интернет и породила множество иллюзий у патриотически настроенных саратовцев. Боюсь их огорчить, но вынужден констатировать: все, голосовавшие против раскрытия европейских объятий пробандеровской Украине, не прониклись симпатией к России.
Об этом мы сегодня говорили с одной из активисток "Хьюмен райтс вотч", совместно с которой мы готовили ряд протестных материалов по защите прав беженцев и лиц, ищущих убежище. Нина К., убежденная правозащитница, категорически отвергает любые компромиссы в борьбе за фундаментальные права человека. Два года назад она добралась до одесского Дома Профсоюзов на следующий день после трагедии, участвовал в подготовке и проведении фото выставок, посвященных этим трагическим событиям в Мадриде, Брюсселе, Амстердаме, Париже.
Вот ее мнение по поводу результатов голландского референдума:
- В России создалась иллюзия: мол, европейцы не имеют доступа к информации о событиях в Украине, либо получают ее в искаженном виде. Это ошибка и ошибка скорее ментального плана: мы считаем, что, получив объемную информацию о происходящем в Украине, все в мире должны думать также как мы. Голландцы хорошо осведомлены о событиях на Украине, о волне насилия и жестокости, о бессудных казнях. Они обеспокоены видом нацистских свастик на знаменах националистов. Но по-настоящему беспокоит их совсем не это.
Главное для жителей Голландии - сохранить (хотя бы сохранить) тот уровень благосостояния, которого они достигли за многовековую историю. Они не хотят кормить ни миллионные толпы мигрантов, ни сорокамиллионную Украину. При этом их нисколько не волнуют нарушения прав человека, волна насилия в этой стране. Для них главное - не впустить все это свою территорию. Они не готовы даже частично отказаться от благ европейской цивилизации. По этой же причине голландцы резко охладели к лидерам, проповедующим европейские ценности, таким, как Ангела Меркель, Франсуа Оланд.
Голландцы безо всякого интереса относятся к нарушениям прав человека в России, они безо всякого энтузиазма выслушивают депутатов Европейского парламента, безжалостно бичующих Россию. (По этому поводу проводилось специальное социологическое исследование). Им все равно, что о них думают в России.
Поэтому голландский референдум открывает нам лишь часть той картины, которая, несмотря на несколько неожиданную приземленность, все же дает реальное представление о современной Европе. Семьсот миллионов европейцев не горят желанием отрывать от себя добытые долгим трудом блага. Когорта европейских политиков, поднявшаяся на своей антироссийской риторике на политический олимп, потеряла опору.
Старая добрая Европа не хочет потрясений, она не видит в России ни врага, ни союзника. И еще: Европа не хочет помогать материально, зато готова помочь Украине советами и научить украинцев самих решать свои проблемы.