Герб Саратовской области

Сайт создан с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Телефон горячей линии по вопросам миграции – 8 (845-2) 52-05-93

Деятельность

Семинар для учителей  Саратовского района был посвящен важнейшей теме, ставшей одной из самых значимых для большинства  педагогов района:  «Терроризм, экстремизм, конфликты на этнической почве: противодействие и  профилактика вовлечения в противоправную деятельность подрастающего поколения».

Семинар был организован по настоятельной просьбе педагогов после круглого стола, который мы провели в  здании администрации Саратовского района.

Мы въезжали в поселок морозным утром 21 декабря.  Довольно густо шел снег, создавая атмосферу светлого предновогоднего  праздничного настроения.

Поселок Дубки образовался в советскую  эпоху вместе с одноименным аэродромом. Аэродром, на котором впервые поднялся в небо Юрий Алексеевич Гагарин, функционирует и  в наши дни. Сам поселок, название которого произошло от дубовой рощи, некогда занимавшей большую площадь, и сегодня ассоциируется с молодым, крепким и радующим глаз дубом.

Главный потенциал поселка – люди,  достойно прошедшие тяжелые испытания лихих девяностых. Ныне  поселок развивается, строятся дома, инженерная инфраструктура. Шесть лет назад завершили строительства храма  Святых Царственных Страстотерпцев.

Несмотря на  демографический кризис, переживаемый регионом, замечаешь сразу – в  Дубках  много детей школьного возраста. Все они  получают образование в  школе, славной своими традициями и педагогическими инновациями. Известно, что подавляющее большинство выпускников этой школы успешно поступают в высшие учебные заведения Саратова, Москвы,  Санкт-Петербурга. Педагогический коллектив школы не захотел смириться с шедшими от бывшего руководства Минобра установками на «оказание образовательных услуг». Педагоги выполняли свой патриотический гражданский долг, свою стратегию - неразрывность  обучения и воспитания детей. Что и принесло в конечном итоге признание родителей и учащихся. Силами педагогов, учащихся и родителей в школе создан единственный в  Саратовской области литературно-краеведческий музей. Его часто посещают почетные гости, известные в области и в России писатели.

О психолого-педагогической системе сбережения сознания молодых людей от вторжения ущербных, человеконенавистнических  установок мы говорили на семинаре.

Было констатировано – в настоящее время продолжается активное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни. Социальные сети стали постоянными спутниками нашей жизни.

Очень часто помимо функции обмена информацией проявляется функция нейро-лингвистического программирования. Впервые в России выход протестных партикулярных групп из виртуальной плоскости  в реальную можно было  наблюдать в период так называемой «белоленточной революции».  В свое время это серьезным образом отразилось на внутриполитической обстановке в стране. Да и сейчас возможности НЛП в социальных сетях словно дамоклов меч висят над многими проектами по укреплению российской государственности.

Мы попытались изучить, как на площадках «Вконтакте»,  «Фэйсбук»  быстро и эффективно создаются сетевые организации, занимающиеся рекрутированием молодежи для участия в протестных движениях. Через сети  «Телеграф»  активно ведется вербовка в различные сетевые группы, включая вербовку в ИГИЛ, группы смерти и т.п.

Российская молодежь стала объектом очень мощного психолого-педагогического воздействия. Сердцевина всех применяемых  способов воздействия – разработанные на Западе новые методики нейро-лингвистического программирования.

Вербовщики ИГИЛ, лидеры  криминального мира, Агенство  национальной безопасности  США владеют разнообразными практическими  методиками и  приемами НЛП программирования. На следующем семинаре мы расскажем и поясним на примерах, как можно противостоять этим методикам и как формировать внутренние барьеры противодействия, как применять своеобразные противоядия против этих опасных приемов.

При обсуждении вопросов межнационального сотрудничества доктор исторических наук, профессор А.П Мякшев отметил:

- Вы будете формировать российскую гражданскую идентичность, но ваши усилия могут быть затрачены впустую. Гражданская идентичность должна сочетаться с национальной идентичностью. Это очень важно, надо всегда продумывать направленность  воздействия, чтобы не попасть впросак.

Например, во время проведения семинара в Энгельсском районе, где нас  кстати встретили очень доброжелательно, мы столкнулись с такой позицией администрации:  у нас все хорошо, мы проводим праздники, дни национальных культур, что и позволяет нам поддерживать межнациональные отношения. Ему возразил Отец Аркадий, который сказал:

 - У нас умирает село,  увядает культура, у молодежи отсутствует мотивация к чтению. Из самой читающей в мире страны мы откатились на последние странички мировых рейтингов. Нам нужно самим очень четко изучить и озвучить все проблемы, потому что здесь никак не допустим поверхностный подход. Межнациональные отношения - процессы глубинные, зачастую  многие составляющие идут глубоко и поверхностным взглядом их не зафиксировать.

В то же время  некоторые проблемы надо прямо и честно озвучить. Например, миграция - это подрыв рынка труда. Надо об этом говорить откровенно. Еще опаснее - забвение и искажение исторической памяти. Мальчик, который выступал в Бундестаге, был дезинформирован, его ввели в заблуждение именно школьные педагоги. Получилось - мы  ввели путаницу в мозги детей, что в будущем может привести к тяжелейшим последствиям.

 

Ирина Юрьевна Трифонова, модератор семинара, заявила в завершении:

- Сегодня мы очень нуждаемся в методической поддержке.  Поселок Дубки находится как бы в привилегированном положении.  У нас сохранилось и укрепилось коренное население. В окружающих селах мы видим - стремительно меняется межэтнический баланс. Во многих классах сельских школ более половины детей - из семей иммигрантов, прибывших в последние двадцать лет. Как работать педагогам в этих новых условиях? Какие закономерности надо знать и какие методики следует применять? Как избежать ошибок в педагогическом воздействии на детей и родителей?

Ответы на эти вопросы надо искать совместно. И мы очень благодарны инициаторам  проекта, поддержанного фондом  Президентских грантов.  Все мы сегодня нуждаемся в таких исследованиях и сопутствующих тренингах.