Национальная политика в муниципальном образовании – приемная

Деятельность

Опубликовано: 16.11.2017 19:18

Так крестьяне-малороссы из Харьковской губернии назвали  село, основанное многочисленными переселенцами  (беглые крепостные крестьяне из России, казаки, мордва, татары, чуваши, немцы). Все они надеялись на  крепость и справедливость Государства Российского, неустанно трудились,  вложив в название села свои надежды на то, что дети и внуки обретут на этой земле счастливое будущее.

В конце восемнадцатого века правительство России  провозгласило свободу вероисповедания. Ряд манифестов 1763-63 годов фактически огласил новую национальную политику. В  результате 1819 году  сюда хлынули большие массы старообрядцев, немцев ( преимущественно лютеран).

Земли было много и селились широко, вольготно нарезая поселенцам большие наделы земли. Так что сегодня Красный  Кут имеет несколько поселений-спутников: Норки, Ахмат, Лавровка и Верхний Еруслан.

Въезжая в город услышали замечательную песню, своеобразный гимн  Красного Кута. Есть в нем такие замечательные слова:

Здравствуй юность моя, Красный Кут!

Ах, как сердце просторы влекут…

В самом деле, в Красном Куте просторно и дышится легко и свободно. Хотелось осмотреться и увидеть город поближе (последний раз  мы посещали его два года назад), но в актовом зале администрации уже собирались лидеры местных национально-культурных организаций и сотрудники администраций, педагоги, сотрудники полиции общественной безопасности.

На совещании в здании администрации завязалась интересная дискуссия. Много  говорили об исторической памяти. Ведь это такая константа, которая позволяют сделать наше сегодня и завтрашний день светлыми и предсказуемыми. Только опираясь на историческую память можно надеяться на счастливое, спокойное и устойчивое для каждого жителя, гражданина будущее. И это одна из главных наших целей. Во имя этого отлаживается  постоянный диалог местных органов власти и общественных, национально-культурных организаций.  На это и нацелен наш проект.

Открыла дискуссию первый заместитель главы администрации Наталья Владимировна Белоусова:

- Районная администрация  много внимания уделяет адаптации мигрантов, прибывших в муниципальный район в  последние два десятилетия. Например, довольно большая группа переселенцев-курдов, около семисот человек поселилась в Логиновке.   Теперь много сил нужно направить на интеграцию курдов  в жизнь местного сообщества. И надо сказать, обустройство переселенцев идет успешно - все семьи  обзавелись домашним хозяйством и теперь во всех  подворьях много домашней живности и скота.  Не обходится и без проблем. Вопрос в том, что проблема выпасов скота  стала достаточно трудной для  всех нас.

Вот что рассказал руководитель местной национально-культурной автономии курдов Рамазан Будаков:

- В районе проживают как курды-мусульмане, так и  курды-езиды, есть и христиане. Религия не является каким-то доминирующим фактором. Главное - все переселенцы-курды чувствуют себя комфортно в новой для себя среде. Особое внимание - детям. Все дети ходят в школу и успешно учатся. Правда, большинство  уходят из школы после окончания  девяти классов. Потому что стараются поддержать родителей и  работать на благо своих семей. Не обходится и без трудностей.   Основная часть курдов поселилась в селе  Логиновка.  Занялись традиционным промыслом - скотоводством. Здесь казалось бы многое удалось. Сегодня  многие курдские семьи имеет десятки голов крупного рогатого скота и много овец.  Но в поселении очень ограничены выпасы и в результате не стало хватать земель для выпаса скота.

Курды занимаются не только скотоводством. Мы развили торговую сеть овощами и фруктами.

И все же рабочих мест не хватает. Поэтому часть молодых трудоспособных мужчин работает в Москве. Несколько семей занимается  растениеводством на орошаемых землях

В целом в районе  живут курды, перебравшиеся  из Грузии, Киргизии ,Казахстана, Таджикистана.

Многие  в девяностые годы получили статус беженцев и вынужденных переселенцев. В последние годы наблюдается и такая миграция - из Озинского района.

Юрий Александрович Вебер, глава муниципального образования:

- В нашем муниципальном образовании около 1900 жителей. В том числе  почти 700 человек - курды, поселившиеся в селе Логиновка. В последние годы все больше у нас проблем с выпасами скота.

 Приезжаю каждое утро и почти ежедневно люди идут с жалобами. То жалуется бабушка, что безнадзорный скот поел всю капусту на огороде, то овцы сломали заграждение и поели запасенное  жителем на зиму сено. Нужно, чтобы курды гнали свой скот в общем стаде.

Курды со всеми претензиями соглашаются, обещают  все исправить, но потом все остается по-прежнему.

Рамазан Будаков:

- В самом деле со скотом у нас много проблем.    

В селе Логиновка  компактно живет около 700 курдов. А всего в районе 38 сел.  И лишь в одном из них поселились курды, преимущественно-скотоводы.

Мы просим, чтобы выделили нам пастбища. А на летнее время надо вообще вывести скот на отдельные пастбища.

Пастухи, к сожалению, люди несерьезные.

Есть один вариант - скотину выводить из села вообще подальше, на летние выпасы. В этом выход из сложившейся ситуации.  Проблема еще в том, что некуда сдавать молоко.

Вебер:

- Нас не пустят на другие территории.

Наталья Владимировна Белоусова:

- Путь один: договариваться на месте. Нужен план совместных действий

Нужно идти к главе района и решать вопрос с выпасами.

Пока можно  констатировать - напряжение на бытовой почве растет

 Мое мнение - надо начать собирать деньги и оплачивать выпас скота в общем стаде. Пусть это будет тяжело, но надо начинать