Национальная политика в муниципальном образовании – приемная

Деятельность

Опубликовано: 18.10.2018 06:18

В Озинском районе  9 октября был проведен семинар по теме «Профилактика   этноконфессиональных конфликтов в Озинском муниципальном районе». В семинаре принял участие первый заместитель  главы администрации Озинского муниципального района Максаков Александр Сергеевич. На семинаре присутствовали главы муниципальных образований, лидеры национально-культурных объединений, директора образований муниципальных образовательных учреждений и их заместители, работники культуры, сотрудники полиции общественной безопасности.

Семинар готовили  и проводили Зуев А.П., кандидат педагогических наук, руководитель проекта, Семенов  В.В., кандидат политических наук, доцент  Саратовского экономического университета, член команды проекта.

Команда проекта проводила зимой 2017-2018 года научное исследование, в ходе которого установила, что в  Озинском районе  сложилась  в целом стабильная ситуация. В то же время выявлены в отдельных муниципальных образованиях, а точнее – в Ленинском выявлены скрытые предконфликтные ситуации, требующие  внимания и принятия определенных мер.

По завершении семинара был проведен опрос глав местных администраций, членов Общественного совета.  Полученные ранее факты пополнились новыми свидетельствами зарождающегося конфликта  в Ленинском муниципальном образовании.

В Ленинское муниципальное образование входит 4 населенных пункта: поселок Горный, село «Старые Озинки», поселок Карепанов, поселок Ленинский. Население составляет 852 человека. За последние восемь лет население уменьшилось на 71 человек.  Интенсивно идет процесс изменения межэтнического баланса. Русское население убывает как в результате увеличения смертности, уменьшения рождаемости, так и в результате миграционного оттока. Повышенными темпами увеличивается количество курдского населения и переселенцев с Северного  Кавказа. По составленному нами прогнозу именно эти этносы будут составлять  большинство жителей названного муниципального образования через 9-10 лет.

Из четырех населенных пунктов  наиболее сложная  ситуация в поселке Карепанов, где проживает 10 семей курдов (Около 50 чел., 25 детей, 15 детей школьного возраста).

В поселке Карепанов расположены фермерские хозяйства. Фермеры Алиев Магомет Шарипович, Рашидов Магомед Русулмагомедович   выкупили  основную часть земельных паев и успешно занимаются растениеводством. При этом   случаются потравы засеянных ими полей курдским скотом, что создает предконфликтную ситуацию.

Глава Ленинского муниципального образования  Наталья Михайловна Колбаса заявила, что  наблюдается определенный рост напряжений в межнациональных отношениях.  Остаются нерешенными важные социальные вопросы.

Дети курдов школьного возраста ранее ездили на выделенном транспорте в школу в село Старые Озинки. При этом фермеры, владеющие тракторами, отказались зимой чистить дорогу для школьного автобуса. Детей стали возить в пос. Озинки. Там они занимаются лишь в коррекционной школе, поскольку сильно отстали и не могут заниматься в соответствующих их возрастным группам  классах. 

После  проведенного семинара собралась команда проекта, обсудившая складывающуюся ситуацию в районе и  Заволжье в целом. Научное исследование, опросы, интервьюирование  экспертная оценка показывают, что  не завершились должным образом процессы интеграции  иммигрантов в жизнь местных сообществ.  В ряде районов Заволжья  этот процесс замедлился или прекратился.

В этих условиях нарастающее   число хозяйственных споров, связанных с землепользованием, распределением ресурсов, возможностью получения государственной поддержки приводит  к росту предконфликтных ситуаций.

Необходимы меры социальной поддержки, правового просвещения, патриотического воспитания, формированию российской гражданской идентичности.

В ближней перспективе необходимо  провести углубленное научное исследование  межнациональных отношений в ряде муниципальных районов Заволжья с изучением  социальных, экономических, политических, информационных составляющих национальной политики на местах и разработать соответствующие сложившейся ситуации программы социального характера,  развития российской гражданской идентичности, интеграции иммигрантов в жизнь местных сообществ, национально-культурного развития  различных этнических групп в муниципальных образованиях.